Прошло полгода с тех пор как хит Сергея Шнурова отгремел во всех постсоветских квартирах и барах, но я только сейчас задумалась, почему известная марка обуви Cristian Louboutin выбрала отличительной чертой марки именно красную подошву?
Как часто бывает, ответ находим заглянув одним глазком в историю. Во времена когда каблуки носили мужчины, а именно в XVI веке, их начали красить в разные цвета — черный, зеленый, голубой. Но особое значение имел красный цвет, который служил признаком аристократии. Людовик XIV даже издал указ, что только персона «голубой крови» может носить красные каблуки. Стоит отметить, что красная краска была самой дорогой в то время.
Существуют также более примитивные варианты объяснений. Например: выбор пал на красную подошву, так как женщины любят красить ногти на ногах в красный цвет. По моему, такие объяснения звучат как минимум не романтично:)
В разные времена красные каблуки были представлены в коллекциях мировых дизайнеров и настало время, когда красных каблуков стало не достаточно. В ход пошла красная подошва:)
Кстати, в 2011 году Cristian Louboutin подал в суд на Yves Saint Lourent с требованием чтобы суд запретил продавать туфли и босоножки YSL с красной подошвой, на том основании, что они сбивают с толку покупателей. Отметим, что красная подошва в YSL была только на туфлях красного цвета.
Суд иск не удовлетворил, аргументируя тем, что в индустрии моды никто не должен использовать какой-либо цвет в качестве неоспоримого торгового знака. Но в 2012 году апелляционный суд Нью-Йорка внес ясность в громкое дело. Cristian Louboutin разрешили использовать красную подошву, в качестве товарного знака своего бренда, за исключением, когда цвет обуви полностью красный. То есть, бренд YSL тоже не проиграл в суде и с него сняли обвинения в плагиате.
Автор текста Елена Ящекно
РУбрики и Метки
В Бренды
В каблуки, лабутены