Мода. Последние тенденции в мире моды и дизайна
Модные тренды и тенденции моды, с чем одевать и как носить — покажем и расскажем!

Мода стала градусником общества

Мода стала градусником общества Image

Мода стала градусником общества

Обложка нового польского Vogue немного спорная. Лично мне она очень нравится. И нравится Юрген Теллер, который ее снял. Он отличный модный фотограф и классный художник. Собственно, это и есть его главное призвание, а мода просто стала удачным финансовым выходом для его таланта.

 

Юрген Теллер снял свою первую обложку Vogue в 1994 году c Кейт Мосс. А потом была Евангелиста, Бекхэмы и Николь Кидман. И, надо сказать, он вполне держался в рамах. То есть это были хорошие обложки, но не выходящие за пределы того, что все привыкли видеть в журнале.

 

Обложка польского номера совсем не воговская. Но скорее всего и Тиллер изменился за эти годы. Да и Вог. И все-таки как хорший художник он старался сделать что-то, чего не было до этого.

 

Многие поляки восприняли обложку как советское привидение и тут же возненавидели. С другой стороны, сделай он портеты тех же моделей на розовом фоне, ни одно мждународное издание бы не написало об этом . А тут такой охват. Очевидно, что это на руку журналу –– первая обложка так или иначе должна быть яркой. Но я совсем не верю, что такой крутой Теллер повелся бы только на громкий пиар.

Обложка польского журнала Vogue 2018 год.

Им скорее двигал интерес к тому, а что вообще такое kultura polska, из чего она сегодня состоит, на чем строится и какой дух сейчас в столице. Вот приезжает Юрген в Варшаву, ходит по улицам, возят его в рестораны, в редакцию, в студию. И он глядя на это со стороны думает, вот как интересно, европейский город, но весь насквозь пронизан монуметаллизмом, вот такая архитектура величественная, и вот такой человек ничтожный на ее фоне. Занятно. А потом листает обложки польских журналов и находит обложку «Дружбы» 1960 года, которая его восхищает. Вот такая она живая, и это почти Синди Шерман и с ее Нью-Йорком и дух «Гражданина Кейна», в общем классная обложка, а для того времени так вообще шедевр мирового масштаба. И Юрген смотрит на современную Польшу и на эту обложку и предлагает не ностальгию, а новый взгляд на себя. Вот смотрите мол, вы хоть и ненавидите союз и все советское, но нельзя от этого отречься просто игнорируя. Вот ваш дом культуры и науки. Он вот такой, и это отличный дом. И вы им пользуетесь. Пользуетесь, но ненавидите. Вот ваша политика, вы такие все правые и знаете как каждый должен себя вести в этой стране, но вы ездите вот по этим дорогам и как бы вы ни хотели быть похожими на Берлин и Париж, у вас течет все равно советская кровь, пусть совсем немного, вот сколько перелили столько и течет. Но не надо говорить, что этого нет. Или тогда снесите все к черту.

 

Вот соседняя Венгрия тоже пострадала, как и мы все, но они как-то без истерики. Были советы? Ну черт с ним, давайте забудем навсегда, только мирно забудем, и будем говорить о нашем европейском прошлом и будущем, а не о советском вообще. То есть не будем его тихо или громко ненавидеть, а просто будем смотреть в другую сторону.

 

В этом смысле обложка Теллера как бы задела живую ткань. И поэтому такое негодование. Короче, не в обложке дело, а во взглядах. Но это правда занятно, что Теллер выбрал именно такое решение. Его не навязали, его точно не заставили. Он просто сделал то, что увидел в этой современной Польше своим творческим взглядом. В целом это хорошо показывает, что вот в Польше или вообще, больше не про моду, а про культуру, в которой мода –– это огого кусок, которая если раньше была чем-то элитарным, то уже довольно давно, а сейчас совсем ярко видно, что это и гражданская позиция, и этос и субкульутра, в общем язык такой. Еще один язык.

 

А Теллер просто вынес этот язык в публичное поле, и вдруг о моде заговорили даже те, кто никогда раньше не открывал Вог. Так мода в который раз стала градусником общества.

Автор | FashMan Комментарии | 1 ДАта | 20.02.2018

РУбрики и Метки

комментарии

Саша

Постсоветская эстетика — отличный запоминающийся китч, в духе Юргена Теллера. В принципе — в духе каверзного стиля. Особенно, если суметь отсечь свои внутренние исторические обиды и оценить в целом.

Просто поляки этого не могут; во-первых — они уже много десятилетий борются за роль главной жертвы и в этой роли жертвы реализовываютсЯ, ну и во вторых — на фоне прорыва правых идей в стране, конечно же.

20.02.2018 | 18:40
Ответить

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *