Мода. Последние тенденции в мире моды и дизайна
Модные тренды и тенденции моды, с чем одевать и как носить — покажем и расскажем!

История развития уличного стиля

История развития уличного стиля Image

История развития уличного стиля

Уличная мода в современном мире стала источником для вдохновения дизайнеров, мощным и активным стимулом для развития моды. Всё началось в 50-60-х. Именно в это время Пьер Карден и Андре Куреж впервые обратили внимание на молодежный уличный стиль. Это была революция. После Второй мировой войны значительно повысился уровень жизни. Демократизация общества привела к демократизации культуры. В двадцатом веке были признаны джаз, блюз, фолк, и танго, как уважаемые музыкальные формы. Впервые уличный стиль стал рассматриваться как источник инноваций в одежде и внешнем виде. В начале 2000-х годов он стал двигателем моды и швейной промышленности.

До этого мода была привилегией элиты. Она просачивалась вниз от элиты к средним классам, копировалась теми, кто мог себе это позволить. Интересно, что одним из первых известных уличных стилей был британский уличный стиль Teddy Boys. Он был скопирован со стиля “edwardian”, распространенного у британских мужчин из высшего общества.

До середины двадцатого века высокая мода остается практически непроницаемой для влияния извне и стиль «New Look» пример этому. В это же время более низкие сословия впервые предложили не интерпретацию высокой моды, а свой более широкий взгляд на платье, новые идеи. Хорошим примером являются джинсы: первоначально это была рабочая одежда, а в 1947 и 1948 появились каталоги Sears & Roebuck повседневной одежды для женщин и детей из этого материала. Впервые в слоях рабочих появилась мода.

Примерно в тоже самое время яркий и экстравагантный стиль Zoot — стиль черных джазовых музыкантов и другая крайность, грубый стиль байкеров (модели Брандо в «The Wild One») оказывали всё больше влияния на моду мужчин из среднего класса.

Так, в середине ХХ века мода стала развиваться не только от элиты в нижние социальные слои, но стали появляться очаги моды и в более низких социальных слоях. Высший класс ослабил свою хватку на «хороший вкус» в вопросах моды и появился уличный стиль, как мощный и активный источник для развития моды.

Развитие швейной промышленности к середине века сделало доступной модную одежду всем. Наступила эра массовой моды. Когда в 1947 году Кристиан Диор представил свою коллекцию «New Look», она была предназначена для богатой элиты. Вскоре похожие наряды появились в магазинах. В 50-е появилась свобода в области повседневной одежды, установленные правила сохранились только в одежде для особых случаев и времени суток. В это время идеальная модная женщина – взрослая женщина, а юные должны были подражать взрослым. Подростки, как правило, носили взрослые версии одежды. Но изменения были в воздухе.

К 1960 году более половины населения мира было под 25 лет. Их называют поколение «беби-бумеров», родившихся сразу после Второй мировой войны. Они выросли в конце 50-х и начале 60-х. У подростков появились свои деньги, которые они могли тратить. «Беби-бумеров» вдохновлял уличный стиль. Провокационные стили одежды стали символом мягкого протеста, а официальная «взрослая» моды воспринималась как символ лицемерной буржуазной морали, классового неравенства, насилия общества над личностью. Вместо роскошных туалетов в стиле «New Look» молодые выбирали новую моду. В разное время молодыми головами овладевали идеи таких субкультур, как хиппи, битники, тедди-бой, байкеры, хипстеры, психоделический стиль, скинхеды, глэм-рок, панки, готы и многие другие. Эти идеи объединяли десятки, если не сотни альтернативных «племен», каждый со своей системой стилей, ценностей и убеждений.

Основными признаками нового ХХI века становятся децентрализация. На смену унифицированной массовой культуре приходит культура уникальности личности. Красота только тогда истинна, когда она воплощена в индивидуальном образе. Современная мода ценит неповторимость и индивидуальность каждого человека. Уличный стиль современности всегда глубоко резонирует с глубоко личным (даже философским и политическим) выбором личности. Все элементы одежды призваны передать информацию о человеке, его личную позицию.

Современный человек в моде не стремится копировать предлагаемые образы, а ищет лучшие идеи для формирования своего стиля. Он использует одежду и аксессуары разных дизайнеров, брендов или неизвестные марки; все образцы смешивает в соответствии со своим личным вкусом, часто очень противоречивым. Он уверен, что пассивная позиция свойственна только «жертвам моды», построение собственного стиля рассматривается как работа творческой личности.

Стихийно складывающиеся эстетические предпочтения улицы оказывают огромное влияние на творчество профессиональных дизайнеров, являются практически неисчерпаемым источником появления новых идей.

Автор | FashMan Комментарии | 0 ДАта | 02.04.2015

РУбрики и Метки

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Самая читаемая

     Бриллианты — как их выбрать?

    Бриллианты - как их выбрать?
  • Модные новости

  • Меню