Его имя известно в Латвии всем, кто интересуется модой. Константин Богомолов – имидж-дизайнер, аналитик моды, руководитель международного учебного центра Bogomolov’ Image School, диплом которой стремятся получить не только в Латвии, но и в других странах Балтии, в России и Украине. И вот теперь филиал школы открылся в Новосибирске, официальным представителем которого является салон красоты Mod`s hair. О работе стилиста, мировых тенденциях на модном олимпе и планах на будущее нам рассказал в эксклюзивном интервью Константин Богомолов.
СТИЛЬ: Константин, расскажите, как у Вас появилась идея создания школы.
Когда-то я занимался преподавательской деятельностью, но с модой она связана не была, мода скорее была моей страстью. Однажды, благодаря счастливой случайности, мне предложили прочитать краткий курс для парикмахеров – заинтересованных слушателей оказалось немало. Так и появилась школа по обучению стилистов.
Какой принцип в преподавательской деятельности Вы считаете основополагающим?
Самое важное в работе стилиста – это не прическа, одежда или макияж, а человек. Это то, что мои ученики должны усвоить и воплотить в дальнейшей деятельности, тогда я горжусь тем, что смог передать им свои знания. Вы можете часто услышать от стилиста фразу: «я вас вижу, не говорите мне ничего». Это в корне неправильно, ведь ты и твоя команда должны идти к желаемому результату вместе. Еще одно расхожее, но, на мой взгляд, неверное мнение – смена имиджа обязательно должна быть радикальной. Мы почему-то забываем об индивидуальности: одному действительно требуется полный «апгрейд», а кому-то достаточно лишь сменить прическу.
Но все-таки Вам удалось вывести идеальную формулу имиджа?
Эта формула тем и хороша, что ее базовым элементом является индивидуальность. Изначально мы имеем определенную внешность человека: его телосложение, цвет кожи глаз. Вторая составляющая имиджа – это одежда, пирсинг, татуировки и все остальное, чем человек может дополнить свою внешность. Третья составляющая – это роль, которую человек играет в жизни: манеры, походка, пластика, тембр голоса и лексикон. Обязательно в имидж включается окружение человека – аксессуары и интерьер. И, наконец, story – информация, которую социум знает о человеке: факты, вымыслы, сплетни. Словом, стиль – это набор вещей, которые мы надеваем на человека. Когда они гармоничны в сочетании друг с другом – складывается имидж.
Поделитесь планами относительно Новосибирска.
Я хочу познакомить людей с тенденциями моды и рассказать о том, что актуально сегодня. Моя первая лекция на тему «Мода XXI века: Все стили и направления». Второй семинар запланирован на 20-22 ноября, и мы затронем тему современного 227имидж-дизайна. Думаю, с апреля мы запустим в вашем городе группу практического обучения.
И каков будет «модный приговор» тому, что мы наблюдаем сейчас?
Я бы назвал современный период этапом становления. Почти все первое десятилетие прошло под знаком «люксовой нищеты» от Cavalli. В последнее время небрежные формы, изорванные изнутри, уходят в прошлое. Начинается интересный эксперимент с чистыми линиями и деструктивными решениями – вот такое диссонансное, но лаконичное сочетание. Интересно и то, что аксессуары стали восприниматься как ключевой элемент образа. Если раньше покупали пояс к платью, то сейчас все чаще происходит наоборот. Еще одна тенденция – микс стилей, например, деловой стиль сочетается со спортивным. Все это говорит о том, что мы хотим изменить моду XX века, но пока не способны создать что-то принципиально новое.
И все-таки что ждет нас в будущем?
Обратите внимание, как семимильными шагами идет вперед индустрия красоты. Сегодня вместо покупки новой кофточки женщины предпочитают посетить косметический салон. Представьте: если человек сможет получить идеальную внешность, то у моды исчезнет функция коррекции, и она будет наоборот направлена на то, чтобы подчеркнуть индивидуальность личности, сделать акцент на чем-то необычном, шокирующем.
Но пока интерес к тому, «что сейчас носят», никто не отменял. Что актуально в этом сезоне?
В моде цвета овощей, особенно баклажан и все его оттенки. Конечно, не нужно одеваться только в эти цвета, а вот комбинировать с чем-то, правильно расставляя акценты было бы верным решением. В целом стиль сезона – сдержанный гламур, он попрежнему ярок и сверкающ, но теперь весь блеск сосредоточен в одном крупном аксессуаре, который может сочетаться, скажем, со свитером грубой вязки.
А какова роль России в формировании модных тенденций?
Москва пока не стала столицей моды, ведь это право десятилетиями и даже веками отвоевывали Париж, Милан, Нью-Йорк и Лондон. К ним сейчас приближаются Лос-Анджелес и Пекин. Россия, скорее, влияет на мировую моду путем формирования спроса на нее. Не могу сказать, поднимемся ли мы когда-нибудь на этот олимп – время покажет. Мода – вещь капризная (по журналу Стиль, номер 8 2010 год).
РУбрики и Метки
В Модельеры